Автомобиль
Audi A6 C6. Дизельный 3-х литровый двигатель. Заводские характеристики:
225 л.с., 450 Нм.
По словам владельца, автомобиль заводился с проблемами и ощущалось ухудшение динамики, сильно снизилась тяга. Диагностика указывает на проблемы с системой EGR...
Система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) доставляет много проблем как водителям, так и специалистам по тюнингу и ремонту автомобилей. Её ключевые составляющие:
- Основа всей системы - собственно сам клапан ЕГР, через который отработанные газы из выпускного коллектора попадают в впускной. Наиболее нагруженная часть системы, которая и чаще всего выходит из строя - появляется негерметичность.
- Датчик степени открытия клапана ЕГР.
- Вакуумные трубки и электроприводы клапана.
Система ЕГР конструктивно рассчитана на 70-100 тыс. км, а с нашим топливом этот ресурс ещё ниже. Достаточно распространенное явление - физическая поломка заслонки, части от которой летят в турбину, что приводит к повреждению крыльчатки.
Фото до:
Фото после:
Удалили катализатор и систему ЕГР, почистили впускной коллектор, который был очень загажен - машина ожила.
Итоги: полностью удалена вся экология и вихревые заслонки, а также их электроприводы. Кроме того, система EGR правильно и корректно удалена из программы блока управления двигателем, т.е. ошибки по ней никогда уже не появятся на приборной панели.
Учитывая возраст и пробег авто мы загрузили относительно мягкие калибровки. Благодаря которым мощность увеличили до 270 сил (+45) и крутящий момент до 535 Нм (+85 Нм) .
Машина получила вторую жизнь. Заводится с пол-оборота и на дороге удивляет, в хорошем смысле слова, отличной динамикой.
С точки зрения европейских экологических стандартов - система EGR (и другая экология) неплохое решение, но если Вам нужна максимальная производительность, беспроблемная эксплуатация и ресурс - стоит задуматься про её удаление.