Как правило, любой владелец автомобиля прекрасно осведомлен о двух вещах: прежде всего о том, что мощности много не бывает; и о том, что либо мощность, либо экономия топлива. Что ж если говорить о принципе, то это верны утверждения, с которыми не поспоришь даже при желании. И все это как то плохо согласуется с обещаниями тюнинговой компании снижения расхода топлива в результате проведения чип-тюнинга по программе Stage 1. Как же так, откуда может возникнуть экономия топлива в ситуации, когда речь идет о повышении мощности. Попробуем в этом разобраться.

Для начала вспомним то, что представляют собой такие показатели работы мотора, как мощности и крутящий момент, ведь именно они определяют все возможности автомобиля. Крутящий момент по сути своей демонстрирует силу, с которой вал мотора проворачивает колеса автомобиля. Эта сила тем больше, чем больше топлива используется двигателем оптимально, ведь все, что не превращается в силу проворачивания колес в автомобиле идет в трубу и на нагрев окружающей среды, чем и обусловлены потери, обуславливающие низкую экономичность. Казалось бы, вот он секрет любых возможных побед, стоит только получить максимально возможный крутящий момент, как это тут же гарантирует максимальную экономичность и больше ничего делать не надо. Возможно, все это и было бы так, если бы не максимальная мощность, которую может развивать мотор помимо максимального крутящего момента. Ведь мощность определяется силой, с которой вал проворачивает колеса автомобиля в единицу времени. Мотор может медленно проворачивать колеса автомобиля с большой силой, но если он будет делать это с меньшей силой, но гораздо быстрее, то в итоге этот режим может оказаться, и часто оказывается, более предпочтительным. Даже при том, что ему соответствуют заметно большие потери, чем эти потери имеют место быть в режиме работы мотора с максимальным крутящим моментом.

Очевидно, что любой автовладелец предпочтет, чтобы мотор его авто был способен как на большой крутящий момент, так и на высокую мощность, именно за улучшением этих показателей и обращаются в случае тюнинга. И получают желаемое, в нас в Sprintech во всех случаях, осечки не бывает. Но откуда же берутся улучшения?

Дело в том, что увеличение показателя крутящего момента требует более полного сгорания топлива, подаваемого в большем количестве без вреда для мотора. Это значит, что при том же положении дросселя, что и в случае со стоком мотор выдает больше ньютоно-метров и лошадиных сил, а соответственно при сопоставимой со стоком манере езды снижается необходимость в частых перегазовках для переключения передач КПП. Одно только это обстоятельство уже обеспечивает дополнительную экономию топлива, при условии, что топливо действительно качественное.

Аналогичным образом обстоят дела и с возросшим показателем максимальной мощности. Автомобиль живо реагирует на те изменения положения дросселя, которые в стоке не давали желаемого ускорения. И это происходит в силу того, что после тюнинга максимальный крутящий момент достижим в более широком диапазоне оборотов. По этой причине при сохранении динамики на уровне стока исчезает необходимость полного дросселя, а это снова-таки шаг к экономии топлива.

Возросшие мощность и крутящий момент способствуют экономии топлива в том случае, если автомобиль после тюнинга эксплуатируется в режимах на уровне стока. Ситуацию можно сравнить с тем, в какой степени меньше усилий понадобится тренированному человеку для выполнения комплекса упражнений, предназначенного для человека не тренированного. Тюнинг повышает возможности вашего авто в той же степени, что здоровый образ жизни и тренировки повышают возможности вашего организма. Поэтому автомобиль потребляет меньше топлива при щадящих нагрузках, приемлемых для стока, здесь и скрыт тот секрет возможной экономии топлива, который, казалось бы, чудесным образом обеспечивает тюнинг авто, повышающий мощность.


Следите за нами в соц сетях