Как правило, любой владелец автомобиля прекрасно осведомлен о двух вещах: прежде всего о том, что мощности много не бывает; и о том, что либо мощность, либо экономия топлива. Что ж если говорить о принципе, то это верны утверждения, с которыми не поспоришь даже при желании. И все это как то плохо согласуется с обещаниями тюнинговой компании снижения расхода топлива в результате проведения чип-тюнинга по программе Stage 1. Как же так, откуда может возникнуть экономия топлива в ситуации, когда речь идет о повышении мощности. Попробуем в этом разобраться.
Для начала вспомним то, что представляют собой такие
показатели работы мотора, как мощности и крутящий момент, ведь именно они
определяют все возможности автомобиля. Крутящий момент по сути своей
демонстрирует силу, с которой вал мотора проворачивает колеса автомобиля. Эта
сила тем больше, чем больше топлива используется двигателем оптимально, ведь
все, что не превращается в силу проворачивания колес в автомобиле идет в трубу
и на нагрев окружающей среды, чем и обусловлены потери, обуславливающие низкую
экономичность. Казалось бы, вот он секрет любых возможных побед, стоит только получить
максимально возможный крутящий момент, как это тут же гарантирует максимальную
экономичность и больше ничего делать не надо. Возможно, все это и было бы так,
если бы не максимальная мощность, которую может развивать мотор помимо
максимального крутящего момента. Ведь мощность определяется силой, с которой
вал проворачивает колеса автомобиля в единицу времени. Мотор может медленно
проворачивать колеса автомобиля с большой силой, но если он будет делать это с
меньшей силой, но гораздо быстрее, то в итоге этот режим может оказаться, и
часто оказывается, более предпочтительным. Даже при том, что ему соответствуют
заметно большие потери, чем эти потери имеют место быть в режиме работы мотора
с максимальным крутящим моментом.
Очевидно, что любой автовладелец предпочтет, чтобы мотор его
авто был способен как на большой крутящий момент, так и на высокую мощность,
именно за улучшением этих показателей и обращаются в случае тюнинга. И получают
желаемое, в нас в Sprintech во всех случаях, осечки не бывает. Но откуда же берутся
улучшения?
Дело в том, что увеличение показателя крутящего момента
требует более полного сгорания топлива, подаваемого в большем количестве без
вреда для мотора. Это значит, что при том же положении дросселя, что и в случае
со стоком мотор выдает больше ньютоно-метров и лошадиных сил, а соответственно
при сопоставимой со стоком манере езды снижается необходимость в частых
перегазовках для переключения передач КПП. Одно только это обстоятельство уже
обеспечивает дополнительную экономию топлива, при условии, что топливо
действительно качественное.
Аналогичным образом обстоят дела и с возросшим показателем
максимальной мощности. Автомобиль живо реагирует на те изменения положения
дросселя, которые в стоке не давали желаемого ускорения. И это происходит в
силу того, что после тюнинга максимальный крутящий момент достижим в более
широком диапазоне оборотов. По этой причине при сохранении динамики на уровне
стока исчезает необходимость полного дросселя, а это снова-таки шаг к экономии
топлива.
Возросшие мощность и крутящий момент способствуют экономии
топлива в том случае, если автомобиль после тюнинга эксплуатируется в режимах
на уровне стока. Ситуацию можно сравнить с тем, в какой степени меньше усилий
понадобится тренированному человеку для выполнения комплекса упражнений,
предназначенного для человека не тренированного. Тюнинг повышает возможности
вашего авто в той же степени, что здоровый образ жизни и тренировки повышают
возможности вашего организма. Поэтому автомобиль потребляет меньше топлива при
щадящих нагрузках, приемлемых для стока, здесь и скрыт тот секрет возможной
экономии топлива, который, казалось бы, чудесным образом обеспечивает тюнинг
авто, повышающий мощность.